Каждый ли человек, называющий себя рекрутером и работающий в компании, действительно таковым является? Диплом рекрутера пока, к сожалению, невозможно получить ни в одном университете. Все, чем возможно доказать специальность «рекрутер», свою статусность - это визитная карточка и мнение клиентов, а еще лучше-довольных выполненной работой клиентов.
Хороший рекрутер может приумножить доход компании одним целенаправленным и выверенным действием, в то время как посредственный - заметно снизить доход фирмы и, мало того, нанести вред бренду компании, а также упустить или отпугнуть лучших потенциальных сотрудников.
Существуют основные требования, соблюдая которые, можно действительно стать незаурядным специалистом в области рекрутинга:
Изучать бизнес- специфику компании-заказчика и четко расставлять приоритеты в работе с клиентом.
Предоставлять заказчику только лучших кандидатов в своей области, т.е. отбирать только «лучших из лучших».
Количество не всегда перерождается в качество - поэтому работать только с лучшими, пусть их даже будет меньше.
Обязательно выстраивать хорошие личные взаимоотношения с людьми, с которыми необходимо общаться в компании-заказчике.
Быть позитивным, полным энтузиазма и нацеленным на успех.
Необходимо заниматься поиском подходящих людей не только в рабочее время- обязательна постоянная нацеленность на контакты с людьми, которые могут быть или кандидатами, или работодателями, или рекомендателями (часто и тем и другим одновременно), поддерживать контакты с профессионалами в разных отраслях бизнеса.
Для качественного проведения интервью с каждым кандидатом необходимо готовиться.
Обладать навыками хорошего продавца, быть упорными и настойчивыми. Быть способным убедить лучшего претендента сначала заинтересоваться предлагаемой работой, а затем и принять предложение о работе.
Регулярно посещать профессиональные семинары, конференции и другие мероприятия в разных сферах бизнеса для установления контактов и собирания информации о лучших кандидатах.
Заниматься активным, прямым поиском лучших специалистов, искать к ним оптимальный подход, прикладывая много сил и стараний.
Постоянно, быстро и интенсивно учиться, быть в курсе последних тенденций на рынке труда, персонала и зарплат, следить за качеством источников получения информации.
Регулярно работать на поддержку и развитие положительного имиджа своей компании, создавать приятное впечатление у кандидатов и работодателей.
Максимально долго прослеживать путь трудоустроенных кандидатов, оценивать качество их работы и соответствие должности в долговременной перспективе, тем самым постоянно проверять свой выбор и делать выводы из ошибок.
Активно использовать современные технологии, постоянно экспериментировать: новые методы собеседований, поиска, новые тесты. Следить за успехами и неудачами конкурентов, делать выводы и перенимать лучшие методы.
Если следовать этим правилам - можно стать рекрутером, которого помнят и знают менеджеры и конкуренты, пытаются переманить и рекомендуют, как хороших адвокатов и врачей…