Отличный рекрутер - какой он?

  • 24.10.2016

Каждый ли человек, называющий себя рекрутером и работающий в компании, действительно таковым является?  Диплом  рекрутера  пока, к сожалению, невозможно получить ни в одном университете. Все, чем возможно доказать специальность «рекрутер», свою статусность - это визитная карточка и мнение   клиентов, а еще лучше-довольных выполненной работой клиентов.

Хороший рекрутер может приумножить доход компании одним целенаправленным и выверенным действием, в то время как посредственный - заметно снизить доход фирмы и, мало того, нанести вред бренду компании, а также упустить или отпугнуть лучших потенциальных сотрудников.

Существуют основные требования, соблюдая которые, можно действительно стать незаурядным специалистом в области рекрутинга:

Изучать бизнес- специфику компании-заказчика и четко расставлять приоритеты в работе с клиентом.

Предоставлять заказчику только лучших кандидатов в своей области, т.е. отбирать только «лучших из лучших».

Количество не всегда перерождается в  качество - поэтому работать только с лучшими, пусть их даже  будет меньше.

Обязательно выстраивать хорошие личные взаимоотношения с людьми, с которыми необходимо общаться  в компании-заказчике.

Быть позитивным, полным энтузиазма и  нацеленным на успех.

 Необходимо заниматься поиском подходящих людей не только в рабочее время- обязательна постоянная нацеленность на контакты  с людьми, которые могут быть или кандидатами, или работодателями, или рекомендателями (часто и тем и другим одновременно), поддерживать контакты с профессионалами в разных отраслях бизнеса.

Для качественного проведения интервью  с каждым кандидатом необходимо готовиться.

Обладать навыками хорошего продавца, быть упорными и настойчивыми. Быть способным убедить лучшего претендента сначала заинтересоваться предлагаемой работой, а затем и принять предложение о работе.

Регулярно посещать профессиональные семинары, конференции и другие   мероприятия в разных сферах бизнеса для установления контактов и собирания информации о лучших кандидатах.

Заниматься активным, прямым поиском лучших специалистов, искать к ним оптимальный подход, прикладывая много сил и стараний.

Постоянно, быстро и интенсивно учиться, быть в курсе последних тенденций на рынке труда, персонала и зарплат, следить за качеством источников получения информации.

Регулярно работать на поддержку и развитие положительного имиджа своей компании, создавать приятное впечатление у кандидатов и работодателей.

Максимально долго прослеживать путь трудоустроенных кандидатов, оценивать качество их работы и соответствие должности в долговременной перспективе, тем самым постоянно проверять свой выбор и делать выводы из ошибок.

Активно использовать современные технологии, постоянно экспериментировать: новые методы собеседований, поиска, новые тесты. Следить за успехами и неудачами конкурентов, делать выводы и перенимать лучшие методы.

Если следовать этим правилам - можно стать рекрутером, которого помнят и знают менеджеры и конкуренты, пытаются переманить и рекомендуют, как хороших адвокатов и врачей…