ХОЛОДНЫЕ ЗВОНКИ

ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ "ХОЛОДНЫХ ЗВОНКОВ"
Удивительно, но большинство активных продавцов на деле таковыми не являются. В этом легко убедиться, просто начав искать продавца и спросив потенциального кандидата о его готовности к самостоятельному поиску клиентов и холодным звонкам. Ответ на этот вопрос - своего рода индикатор зрелости продавца, причем как профессиональной, так и личностной.

Помимо навыков и умений, активные продажи требуют определенной работы над собой, главным образом, по преодолению страха. Ведь, если разобраться, то за всеми доводами о "бессмысленности" холодных звонков и "нежелании кому-то навязываться" стоит не что иное, как страх получить отказ.

Справиться с этим страхом можно несколькими способами, и самый простой из них - нарисовать худший сценарий, спросив себя: "Что может случиться самого страшного, если я сейчас позвоню и сделаю предложение" Очевидно, что худшее из того, что может произойти - вам скажут "нет". И только.

А теперь подумайте о перспективах, то есть о хорошем, и задайте себе вопрос: "А что может произойти самого замечательного" Как минимум, вы наладите новый контакт с потенциальным клиентом, а, как максимум, сможете встретиться с ним и совершить продажу. Разве это не стоит нескольких "нет"?

Начните считать, сколько раз вам сказали "нет" до желанного "да", и вы всегда будете знать, сколько "нет" вам осталось услышать до встречи с потенциальным клиентом и заключения сделки.

Часто в болезненном отношении к отказам клиентов виновато... наше эго. Именно оно заставляет нас чувствовать себя отвергнутыми, когда мы слышим "нет" от клиента, и думать, что клиенту не нравимся мы, а не наше предложение. Но в отказе клиента нет ничего, направленного лично против нас.

Когда вы принимаете отказ клиента на свой счет, вы лишаете себя продаж, так как думаете только о себе, а не о клиенте. Сместите фокус с себя на клиента, и вы узнаете, как повысить его интерес к вашему предложению.

Ориентация на клиента - наиболее действенный способ избавиться от страха перед холодными звонками. Когда вы уверены в ценности вашего предложения и нацелены на потребности клиента, звонить уже не так страшно и бессмысленно. Ведь цель вашего звонка - не продать, а предложить помощь клиенту и показать, как то, что вы предлагаете, может облегчить или улучшить его жизнь.

При таком отношении вы уже не сможете заниматься банальным обзвоном, используя одни и те же шаблонные фразы. Вы начнете собирать больше информации о нуждах клиентов и тщательнее готовиться к каждому звонку.

Но самое главное: вы убедитесь в оправданности и результативности такого подхода, потому что вы перестанете заниматься продажами по телефону и начнете проявлять участие и заботу по отношению к потенциальным клиентам, а им это нравится. Людям нравится, когда кто-то проявляет настойчивость в желании им помочь. Для клиента ваши усилия служат доказательством серьезности ваших намерений.

Это относится не только к активным продажам, но и к работе с клиентами в целом. Если вы не проявляете должного упорства и легко отказываетесь от борьбы, для клиента это означает лишь то, что сотрудничество с ним вас не слишком-то интересует. Боритесь за клиента - он это любит!