5 дешевых способов мотивации сотрудников

Как вам удается заинтересовать людей работой, не увеличивая им зарплату? Оказывается, это довольно просто, если вы понимаете, почему деньги работают как мотиватор.

На самом деле никто не трудиться только для того, чтобы получить деньги. Никто. Зачем кому-то нужна коллекция одинаковых изображений мертвых президентов?

Кроме того, как только вы удовлетворяете свой минимум в «еде, одежде и крыше над головой», вы не будете работать для того, чтобы купить больше вещей. И никто не будет.

Единственная причина, по которой люди используют дополнительные денежные средства, чтобы купить «что-то еще», кроется в том, что они верят, что «это» сделает их счастливыми.

Короче говоря, как только вы выходите за рамки необходимого минимума, деньги могут быть мотиватором лишь потому, что они позволяют чувствовать себя хорошо.

И вот почему так легко мотивировать людей, не платя им больше. Все, что вам нужно сделать, это выяснить, как заставить их чувствовать себя хорошо!

Для этого вам нужно создать возможности для признания хорошей производительности и объединить весь коллектив для достижения целей фирмы.

1. Позвольте сотрудникам вознаграждать своих коллег.

Всякий раз, когда работник успешно завершает важный проект, предоставьте ему возможность официально признать вклад сотрудника из другой группы, который обеспечил наибольшую помощь в достижении этой цели.

Даже если призы являются относительно небольшими, они все равно обеспечивают дополнительную мотивацию для лучших исполнителей и часто незамеченных людей, которые их поддерживают. Плюс ко всему, это весело и приятно.

2. Еженедельно проводите собрания по «Обеспечению качества» («QualityAssurance»).

Этот термин (сокр. Q.A.) пришел из мира высоких технологий. Типичные заседания всегда проходят в пятницу, примерно в 5:30 вечера, где-то в одном из местных ресторанчиков.

Работники (и особенно менеджеры) сидят там, где хотят, заказывают то, что желают, и платят за себя (или других лиц) также по своему личному усмотрению. Конечно же, даже в такой непринужденной обстановке речь всегда заходит о работе.

Такой подход позволяет обеспечить не только более эффективное взаимодействие между сотрудниками разных групп, но и стечением времени у людей появляется ощущение, что они работают не с коллегами, а со своими друзьями.

3. Предоставьте льготы за производительность, а не за позицию.

В большинстве компаний только руководители и менеджеры имеют видимые льготы, такие как, например, зарезервированные парковочные места и другие преимущества.

Если вы предоставляете такие бонусы только для определенной должности, то, тем самым, вы мотивируете людей к соперничеству. Но стоит отметить, что лишь руководящие должности могут получить не многие (а кому-то это может оказаться совершенно не нужным и не интересным).

С другой стороны, если вы предлагаете льготы за успехи в работе, то люди становятся более заинтересованными в том деле, которым они занимаются изо дня в день, не зависимо от того, станут ли они когда-нибудь менеджерами.

4. Сделайте работу похожей на игру.

Консультанты по управлению, которые всегда готовы сделать простую идею более сложной, называют это «гамификацией». На простом языке это означает создание балльной системы и отображение результатов, которые каждый может видеть.

Отделы продаж, конечно, делают подобные вещи уже в течение десятилетий, но сейчас компании начинают применять эту же концепцию и для других видов деятельности.

Как показывает практика, наиболее эффективные гамификационные стратегии предусматривают конкуренцию между группами, а не отдельными лицами.

5. Познакомьте сотрудников со счастливыми клиентами.

Люди счастливы, когда то, чем они занимаются, делает мир лучше.

Тем не менее, сотрудники, которые не работают непосредственно с клиентами, как правило, не могут увидеть конечный результат своих трудов, а работники службы поддержки, например, всегда слышат только жалобы.

Поэтому, если вы знаете потребителя, который очень доволен сотрудничеством с вашей компанией, попросите его посетить ваш офис или записать видео, в котором он может рассказать, как ваша команда помогла улучшить его жизнь.

 

Джеффри Джеймс, inc.com
Перевод Татьяны Горбань hr-portal.ru