Бизнес-планирование: в чем секрет успеха?

  • 06.04.2016

Маленький инструмент для решения больших проблем

    Наверняка вы знаете, что современная Америка является наиболее экономически развитой страной, имеющей самый высокий ВВП в мире (17,4 трлн $ за 2014 год) – не менее четверти общемирового номинала. Сегодня экономика США значительно опережает все экономики других стран как по уровню интеграции и развития, так и по масштабам. Но как и другие государства, Америка прошла через самые разные вехи и этапы развития и преодолела несколько экономических коллапсов в масштабе страны. На протяжении последних 100 лет они пережили Великую Депрессию в 1929 году и Ипотечный кризис – в 2008. Но это не единственные экономико-политические проблемы, выпавшие на долю страны, а ведь были и другие тяжелые периоды.

 

     Нестабильными для экономики США выдались 1970-е годы, когда резкий скачок цен на нефть спровоцировал сильную инфляцию и значительное повышение уровня безработицы. В те времена, подорожание нефти привело к огромным убыткам, падению промышленного производства и сокращению инвестиций, а также вызвало необходимость технологических инноваций в промышленности. Кризис продолжался до вступления на пост президента страны Рональда Рейгана, администрация которого предложила принципиально новую концепцию государственного регулирования – экономическая теория предложения. Эта стратегия была успешно внедрена и получила название «рейганомика». В чем же она заключалась? Фактически задачей Рейгана была смена приоритета: вместо системного регулирования спроса и потребления больше внимания стало уделяться стимулированию производства. Что, в свою очередь, обусловило целесообразность инвестиционных и инновационных программ.

«Рейганомика» включала в себя такие инициативы и комплексные мероприятия, как:

  • Сокращение корпоративных налогов и личных подоходных налогов граждан;
  • Дерегулирование предпринимательской деятельности;
  • Замедление роста правительственных расходов;
  • Проведение жесткой кредитно-денежной политики, направленной на преодоление инфляции.

 

    Проведение этой внутриэкономической политики привело к расцвету предпринимательской деятельности, в результате чего обострилась инвестиционная конкуренция. Так получили развитие абсолютно новые принципы привлечения инвестиций в бизнес и кредитования, одним из которых стало документальное сопровождение идей, требующих вложений. Главным условием получения финансирования стало предоставление банку или инвестору четкого бизнес-плана – документа, подтверждающего наличие стратегии развития компании и дающего представление о возможных рисках.

    На тот момент рынок венчурного капитала был значительно менее формализован и более динамичен, но даже в этих условиях уже существовала и применялась упорядоченная процедура получения средств на развитие бизнеса. Значительную часть этой подготовительной работы занимали как раз разработка и изучение бизнес-плана. Классическая модель этого документа такая: он должен включать продуманную стратегию бизнеса, оценку конкурентоспособности товара или услуги на рынке, просчитанный до деталей финансовый план и оценку рисков, с которыми может столкнуться предприятие.

    Иначе говоря, бизнес-план — это описание вашего бизнеса в настоящем и в перспективе, которое позволяет просчитать возможные риски и ошибки на бумаге, предупреждая их в реальности.  Для этого в бизнес-плане должны быть детально рассмотрены все аспекты деятельности компании: производственные мощности и планы по развитию, рекламная активность, маркетинговая стратегия, финансовый отчет. Благодаря такому комплексному подходу к его составлению в дальнейшем вы получаете также ретроспективный инструмент для анализа результатов деятельности компании за прошлый период.

    Таким образом, бизнес-план позволяет решить две серьезные и важнейшие для развития бизнеса задачи. Первая – это презентация кредиторам и инвесторам, которая дает четкое представление о деятельности компании, что позволяет им отбирать и вкладывать деньги в эффективные и приносящие прибыль проекты. А вторая – культивирование ответственного аналитического подхода предпринимателей к ведению бизнеса и способствование максимально рациональному использованию полученных средств.

Как мы видим, культура бизнес-планирования зародилась именно в Америке в эпоху «рейганомики», но за прошедшие годы распространилась по всему миру и применяется всеми типами компаний: от больших предприятий до представителей среднего и малого бизнеса, а также каждым, кто только собирается стартовать со своим делом.

Более детальняя оптимизация бизнесс процессов.