Система дистанционного обучения

  • 07.05.2019

Система дистанционного обучения (СДО,LMS) является важным инструментом в работе специалистов электронного обучения. СДО может оказаться главной статьей расходов, если вы ищите надежную, универсальную систему дистанционного обучения, которая удовлетворит все ваши потребности в области развития электронного обучения персонала.

Согласно исследованию от издания Finances Online, которое готовит обзоры программ для бизнеса, количество провайдеров платформ для онлайн-обучения (LMS) на 2019 год перевалило за 1000. Перед компанией, решающей организовать онлайн-обучение впервые, появляется непростой вопрос: как выбрать правильную платформу?

Однако перед этим будет нелишним ознакомиться с функционалом систем. Мы подготовили обзор шести популярных провайдеровLMSиспользуя следующие критерии:

  1. Особенности системы. Что выделяет систему на фоне остальных?
  2. Поддержка контента. Какие стандарты и форматы контента для онлайн-обучения платформа поддерживает?
  3. Создание контента. Есть ли конструктор курсов (Authoring Tool)?
  4. Управление пользователями. Что можно делать с пользователями на платформе?
  5. Система отчетности. Какие формы отчетов поддерживаются?

 

  1. Moodle— бесплатная система дистанционного обучения

 

Moodle— бесплатная система электронного обучения с открытым кодом. За годы разработки вокругMoodleсформировалось сильное сообщество, которое и создает новые модули (плагины) для платформы. Модуль — этоZIP-архив, который при установке на платформу добавляет новые функции или изменяет дизайн. СегодняMoodleпереведена более чем на 100 языков и поддерживает свыше 1500 плагинов.

Особенности Moodle

  • Настройка платформы через плагины. Функционал и дизайн Moodle изменяется с помощью плагинов, которые можно бесплатно скачать из интернета или создать самому.
  • Платформа с открытым кодом. Разработку может вести кто угодно. Как правило, плагины разрабатывают сами пользователи, и затем выкладывают их в интернет для общего доступа.
  • Интеграция с другими сервисами. Moodle легко объединить с другими платформами, как, например, WordPress или вебинарами Zoom.

Поддержка контента

Moodleподдерживает самые популярные стандарты в онлайн-обучении:IMS,AICCиSCORM. ПоддержкаxAPI(Tin-Can) включается через плагинLogstore API.

Кроме того, вMoodleможно загружать презентации, изображения, видео, аудио и текстовые файлы.

Создание контента

ВMoodleможно создавать текстовые лекции и опросы. Если подключить плагинInteractive Content H5P, вы сможете добавлять учебный контент сH5P: веб-сервиса для создания интерактивных обучающих материалов.

Управление пользователями

По умолчанию пользователям можно назначать роли и объединять их в группы. Все другие функции, вроде массового назначения курсов и настройки условий регистрации, добавляются с помощью плагинов.

Система отчетности

ВMoodleвы можете настроить систему отчетов под себя — выбрать лишь те данные, которые нужны для анализа успеваемости учеников. Например, можно посмотреть, сколько времени они тратят на изучение курса, как часто заходят на платформу, какие ошибки в тестах допускают.

Набор отчетов в вашей системе, зависят от плагина, который вы установите. Всего их 38. Например, можно настроить статистику по успеваемости пользователей и их активности, популярности курсов, работе платформы (сбор ошибок, количество заходов и т.д.).

  1. Callaborator

CallaboratorСистема дистанционного обучения полного цикла с аналитикой в реальном времени и инструментами внутреннего маркетинга

Особенности Callaborator

  • легко интегрируем СДО Collaborator в экосистему организации (RESTfull веб-API)
  • не привлекаем дополнительные технические ресурсы — облачное решение
  • не устанавливаем дополнительного ПО пользователям — только браузер и интернет-доступ к СДО Collaborator
  • минимально задействуем ваших IT-специалистов — только на этапе настройки интеграции, уже готовы решения для Active Directory, 1C, G Suite
  • надежно защищаем данные — есть встроенные политики безопасности, средства защиты и резервирования информации
  •  Площадка для вебинаров. Callaboratorпозволяет проводить вебинары прямо на платформе без сторонних сервисов.

 

Поддержка контента

В хранилищеCallaboratorможно загружать текстовые документы, презентации, изображения и видео, ссылки и т.д. Загруженные материалы затем используются для создания курсов и библиотек знаний.

Создание контента

ВCallaboratorесть встроенный редактор контента, позволяющий создавать тесты и курсы. Курсы на платформе представляют собой последовательность текстов, презентаций, изображений и видео.

Управление пользователями

Пользователей можно приглашать поemailили импортом изCSV-файла. Пользователь сам может регистрироваться.

Пользователей можно объединять в группы и записывать на курсы. На платформе также доступны следующие роли:

  • Слушатель — обычный пользователь;
  •  Модератор — закрепляется за группой, следит за выполнением заданий;
  • Администратор — создает курсы, проводит вебинары и назначает их слушателям;

все возможности специалиста, плюс может добавлять других специалистов на платформу. Только администратор имеет доступ к отчетам.

Система отчетности

ВCallaboratorможно просматривать статистику по пользователям, учебным материалам, вебинарам, курсам, очным занятиям и активности. Можно просматривать успеваемость и многое другое.  Отчеты можно выгрузить в форматеCSV.

3.WebTutor— платформа дистанционного обучения с модулями для управления и оценки персонала

WebTutor— разработка компанииWebSoft, с помощью которой можно создать корпоративную платформу для обучения и аттестации персонала, а также автоматизацииHR-процессов.Функционал платформы зависит от приобретенных модулей.

Особенности WebTutor

  • Настройка платформы через модули. WebTutor предлагает модули — отдельные программы с функционалом. Например, есть модули дистанционного обучения, подбора персонала, вебинарной комнаты, чат-ботов. Всего модулей 12, каждый оплачивается отдельно.
  • Интеграция с другими системами. WebTutor можно интегрировать с системами IT-инфрактрустуры клиента: 1С, Oracle EBS, SAP HR и др.
  • Конструктор курсов. У WebSoft есть конструктор курсов CourseLab, который приобретается отдельно. С его помощью можно создавать учебный контент.

 

Поддержка контента

Модуль СДОWebTutorподдерживает стандартыSCORM,AICCиxAPI.

Кроме этого, на платформу можно загружать изображения, видео, аудио и текстовые файлы. Загруженные файлы будут доступны для просмотра пользователями, и их можно использовать в качестве вложений к курсам, однако собирать сами курсы из них нельзя. Учебные материалы создаются с помощью отдельной программыCourseLab.

Создание контента

С помощью программыWebSoft CourseLabможно создавать интерактивные курсы, тесты и диалоговые тренажеры. Если каких-то функций нет — их можно добавить, прописавJava-скрипты прямо в программе.

Управление пользователями

ВWebTutorпользователей в систему можно добавить путем импорта из файла (csv,xls,txt).

Новых пользователей можно распределять по группам, записывать их на курсы и проверять их успеваемость. ТакжеWebTutorпозволяет создавать уникальные роли для пользователей и настраивать для них права. Роли определяют доступ к контенту в системе, управлению другими пользователями и настройке модулей.

Система отчетности

WebTutorпозволяет собирать статистику по любым данным системы и выгружать ее в виде графика или таблицы. Например, можно создать отчет с информацией по пользователю и тому, какие курсы он купил. Таким образом можно формировать узко специализированные отчеты.

Дополнительно в каждом модуле есть отчеты, позволяющие просмотреть детальную статистику. Например, в модуле СДО можно узнать отчет по курсам, разделам, сотрудникам, задачам, целям курса, комментариям, динамике обучения.

 

4.Teachbase— платформа для создания и продажи онлайн-курсов

Teachbase— веб-сервис для онлайн-обучения. На платформе можно организовать как дистанционное обучение сотрудников, так и продажу курсов.

Особенности Teachbase

  • Интеграция с другими системами. Teachbase можно интегрировать со сторонними CRM и платежными системами.
  • Площадка для вебинаров. Teachbase позволяет проводить вебинары прямо на платформе без сторонних сервисов.

 

Поддержка контента

В хранилищеTeachbaseможно загружать текстовые документы, презентации, изображения и видео. Загруженные материалы затем используются для создания курсов в редакторе контента.

Создание контента

ВTeachbaseесть встроенный редактор контента, позволяющий создавать тесты и курсы. Курсы на платформе представляют собой последовательность текстов, презентаций, изображений и видео.

Управление пользователями

Пользователей можно приглашать поemailили импортом изCSV-файла.

Пользователей можно объединять в группы и записывать на курсы. На платформе также доступны следующие роли:

  • Слушатель — обычный пользователь;
  • Наставник — закрепляется за группой, следит за выполнением заданий;
  • Специалист — создает курсы, проводит вебинары и назначает их слушателям;
  • Менеджер — все возможности специалиста, плюс может добавлять других специалистов на платформу. Только менеджер имеет доступ к отчетам.

Система отчетности

ВTeachbaseможно просматривать статистику по пользователям, учебным материалам, вебинарам и активности. Отчеты можно выгрузить в форматеCSV.

 

5.GetCourse— платформа для создания онлайн-школы и проведения вебинаров

GetCourse— сервис для инфобизнеса, совмещающий в себе площадку для тренингов, вебинарную комнату иCRM. С помощью платформы можно организовать продажу контента для онлайн-обучения.

Особенности GetCourse

  • Продажа курсов. На GetCourse можно продавать тренинги и вебинары, создавать рассылки и отслеживать эффективность продаж.
  • Автоматизация бизнес-процессов. GetCourse делает за инфобизнесменов всю рутинную работу: напоминает ученикам о предстоящем вебинаре, проверяет тесты и выдает пользователям сертификаты после успешного прохождения курса.

Поддержка контента

В тренинги можно добавлять изображения и видео без конвертации, а также загружать любые файлы для скачивания другими пользователями. Размер хранилища зависит от плана подписки.

Создание контента

ВGetCourseможно создавать тренинги — задания, которые могут состоять из текстовых вставок, изображений, видео и тестов (вопросы с единственным выбором).

Управление пользователями

Для пользователей можно создавать анкеты, управлять их правами, просматривать статистику по их действиям.

GetCourseпозволяет настраивать индивидуальные права для каждого пользователя. Например, права настройкиCMS, работы со статистикой или управления рассылками.

Система отчетности

ВGetCourseможно получать статистику по задачам, пользователям, продажам, бизнес-процессам, трафику на сайте иROI. Всего три вида отчета: таблица, график и накопительная.

 

6.Memberlux— плагинWordPressдля продажи курсов

Memberlux— плагин дляWordPress, который поможет вам продать учебный контент через сайт: лекции, видеокурсы, подкасты. Клиент видит ваши курсы на сайте, выбирает понравившийся, оплачивает и получает к нему доступ. Ваш контент всегда защищен, и вы сами выбираете, кто может его просматривать, а кто — нет.

Особенности Memberlux

  • Плагин для WordPress. Memberlux устанавливается на сайт с WordPress, позволяя организовать продажу курсов на вашем сайте.
  • Интеграция с другими сервисами. Memberlux можно интегрировать с платежными
  • системами и сервисами рассылок.
  • Защита материалов. В Memberlux работает шифрование видео: его нельзя скачать или просмотреть код. Таким образом ваш контент под защитой, и его никто не украдет.

Поддержка контента

Вы создаете контент черезWordPress, это может быть текстовая лекция, подкаст, трансляция или видеоурок, и публикуете у себя на сайте. С помощьюMemberluxвы ограничиваете просмотр контента, тем самым защищая его, и предоставляете доступ только тем клиентам, кто покупает данный курс.

Создание контента

Встроенный редактор немного расширяет стандартные возможности конструктораWordPress, добавляя стикеры и кнопки. В остальном возможности те же: можно вставлять видео сYouTubeилиVimeo, загружать аудиофайлы и изображения, рисовать таблицы.Прочие файлы, вроде презентаций, можно прикладывать вложением.

Управление пользователями

Вы приглашаете пользователей ознакомиться с вашим сайтом. Контент на сайте доступен по паролю. Чтобы пройти электронный курс или видеоурок, клиент должен ввести код. Без этого он не сможет начать обучение. Пароль клиенту отправляете вы вручную после оплаты обучения.

Выполненные задания можно проверить в разделе «Домашнее задание».

Система отчетности

ВMemberluxможно просматривать выполненные задания и статистику заходов на сайт.

Подведем краткий итог. Системы обучения отличаются не только функционалом, но и тем, какие проблемы они могут решить. Поэтому универсального решения на рынкеLMSнет. Каждая платформа отвечает конкретным целям: корпоративное обучение, продажа курсов, дистанционное обучение в ВУЗах. Чтобы понять, подойдет вам платформа или нет, надо попробовать решения каждого провайдера.

Автор: ispring.ru и Ольга Зборовская


Курс - "Обучение и развитие персонала" от Hr school Adjutor