Спасательные круги для мотивации в период кризиса

  • 02.03.2015

Спасательные круги для мотивации в период кризиса

В сложившейся,  непростой  ситуации, вопрос мотивации персонала для многих работодателей ушел на второй план. Считается, что есть масса более критичных и насущных задач , нежели "махать конфетой перед носом у сотрудников". Владельцы часто забывают о том, что благодаря квалифицированному персоналу они могут менее болезненно пережить любой сложный период. Более предусмотрительные компании не впадают в панику и продолжают работать над мотивацией , несмотря на существенное сокращение ресурсов .

Предоставляем вашему вниманию своеобразные "Спасательные круги", которые позволят поддерживать мотивацию ваших сотрудников на достаточном уровне.     

 

Информирование персонала

Будьте честны с собой и своими сотрудниками! Когда компания переживает сложности, первое, что нужно сделать – это держать постоянный контакт с вашим коллективом. Стоит представить информацию о том, в каком состоянии обстоят дела, какие действия запланировано предпринимать для выведения компании из сложностей и какие цели поставлены перед всем коллективом и каждым из сотрудников в отдельности.

 

Рекомендуем Вам предоставлять информацию следующего содержания:

  • характеристику ситуации, в которой находится компания;
  • наиболее вероятный вариант развития событий в случае, если не будут приняты антикризисные меры;
  • запланированные меры по преодолению кризиса и ожидаемые результаты от их реализации;
  • программу вывода компании из кризиса и роль сотрудников в ее успешной реализации.

 

Чтобы обеспечить понимание и облегчить восприятие сотрудниками разъяснительной информации, она должна быть адресной, то есть соответствовать по форме и содержанию той категории и группе персонала, для которой предназначена.

 

Инвестиции в обучение

В период финансовой нестабильности крайне важно устоять и не потерять свой профессионализм. Поэтому часто компании делают ставку на обучение персонала.

Необходимо  рассматривают возможные способы  контроля затрат на обучение, однако стоит стремимся к тому, чтобы это не повлияло на качество обучения. Например, вместо проведения внешних курсов, компании следует сосредоточить усилия на организации внутреннего обучения. При этом обучение проводят менеджеры компании.

 

Сплоченность команды

Сейчас, как никогда, выросла актуальность нематериальной мотивации коллектива. При тотальном снижении уровня продаж (а в некоторых случаях - их отсутствии) специалисты компаний, находящиеся на "передовых линиях", требуют особой поддержки и новых ориентиров работы.    

Создайте максимально доброжелательную обстановку ,организуйте  поддержку консультациями со стороны супервизоров и руководителей подразделений, получение обратной связи и что наиболее значимо, постоянный обмен позитивным зарядом из разных уголков компании.

    На сегодняшний день, критически важно понимание , что над решением как мелких, так и глобальных проблем должен трудится каждый сотрудник компании. Добиться такого можно только путем включенности в этот процесс топ-менеджмента компании и стимулировании корпоративной культуры.

 

Ориентация на стабильность

В период кризиса самым весомым и самым лучшим способом мотивации сотрудников является именно стабильная работа. Но тут и появляется огромный камень преткновения , так как давать гарантии стабильности у  честного работодателя в период кризиса , просто не повернется язык!

Тут снова выходит на первый план момент честности и веры коллектива в силы руководителя. Необходимо стимулировать сотрудников на уровне эмоций и ощущений.

Работа — это то место, где человек  получает основу своей стабильности — деньги. Но если их попросту нет , то стоит дать  работникам право выбора:

Либо : "Я пойму, если вы напишите заявление об увольнении и будете искать другую работу."

Или : "Мы пойдем на определенные  "жертвы",  но потом  это компенсируется. Я как руководитель верю в НАС!"

Таким образом , вы поднимете командный дух и веру в силы компании , как цельного организма. Становитесь для коллектива своеобразным гарантом стабильности , на который они будут ровняться.

 

Резюмируя все выше перечисленное , можно сказать одну из сакральных фраз : "Выход всегда есть!" Если вы,  как руководитель , верите в себя и свой коллектив , то никакой кризис не способен помешать вам добиться успеха!   


© Рекрутер компании "АДЪЮТОР",  Дудник Екатерина