Зачем и кому нужен "Тайный покупатель"!

  • 10.03.2017

Как показывают маркетинговые исследования, тайных покупателей сейчас нанимают только по двум первым причинам: чтобы повысить уровень сервиса и проверить работников. Но существуют и другие. Тайный покупатель сможет выяснить следующие моменты в вашем магазине или предприятии:

1. Контроль качества обслуживания и мониторинг уровня сервиса.

- Вы качественно обслуживаете и первых посетителей, и постоянных покупателей? Если нет, то контрольный клиент это прочувствует на себе.

- Низкие цены и эксклюзивные вещи может устроить каждый предприниматель. Но вашим конкурентам будет сложно повторить работу с клиентами  – построение системы продаж и обслуживание в торговом зале.

- Приятная атмосфера и уважительное отношение к клиенту  – главные направления для проработки. На них изначально обращают внимание все клиенты.

2. Проверка личностных и профессиональных качеств продавцов.

- Немаловажен и процесс подбора персонала, ведь продавцы выступают вашими представителями и являются лицом вашей компании.

- Репутация ваших магазинов, количество посетителей и покупателей в них, приход друзей и знакомых клиентов по рекомендации, эффективность привлечения новых людей в бизнес – всё это находится в прямой зависимости от качества работы с клиентами вашего персонала.

- Квалификация ваших продавцов  – либо низкая, либо высокая  – решает дальнейшую судьбу вашего магазина.

- Добросовестность персонала  – еще один важный момент. Полезно будет узнать от секретного агента, например, не кладут ли ваши продавцы разницу скидок себе в карман. Или, может, они систематически разносят по домам те конфеты, которые вы привозите в магазин для угощения покупателей.

3. Объективная оценка системы продаж магазина.

- Проверка «Тайный покупатель» поможет объективно оценить, как работает ваша система продаж. А обычно система работает совсем не так, как вы думаете или хотите, чтобы работала.

- Mystery shopping помогает выявить слабые стороны, устранить неполадки и пробелы в работе магазина. Этот метод помогает увидеть, как прорабатывают все этапы системы продаж ваши продавцы на самом деле.

4. Управление персоналом и бизнесом.

- То, что вы не контролируете – тем вы не управляете. Недостаточно просто внедрить у себя регламенты и прописать правила. Нужно контролировать их выполнение. И хороший способ контроля  – задействовать сторонних людей.

- Помимо управления персоналом  – в плане выполнения прямых обязанностей и мотивации качественно работать  – вам нужно четкое понимание системности бизнеса и цикличности продаж.

- Внедрение тайного покупателя и поможет протестировать, продвинутый вы предприниматель или нет. Старая школа бизнеса давно изжила себя. И вы принимаете непосредственное участие в создании новой.

"Развивай персонал - управляй результатом"!