Как показывают маркетинговые исследования, тайных покупателей сейчас нанимают только по двум первым причинам: чтобы повысить уровень сервиса и проверить работников. Но существуют и другие. Тайный покупатель сможет выяснить следующие моменты в вашем магазине или предприятии:
1. Контроль качества обслуживания и мониторинг уровня сервиса.
- Вы качественно обслуживаете и первых посетителей, и постоянных покупателей? Если нет, то контрольный клиент это прочувствует на себе.
- Низкие цены и эксклюзивные вещи может устроить каждый предприниматель. Но вашим конкурентам будет сложно повторить работу с клиентами – построение системы продаж и обслуживание в торговом зале.
- Приятная атмосфера и уважительное отношение к клиенту – главные направления для проработки. На них изначально обращают внимание все клиенты.
2. Проверка личностных и профессиональных качеств продавцов.
- Немаловажен и процесс подбора персонала, ведь продавцы выступают вашими представителями и являются лицом вашей компании.
- Репутация ваших магазинов, количество посетителей и покупателей в них, приход друзей и знакомых клиентов по рекомендации, эффективность привлечения новых людей в бизнес – всё это находится в прямой зависимости от качества работы с клиентами вашего персонала.
- Квалификация ваших продавцов – либо низкая, либо высокая – решает дальнейшую судьбу вашего магазина.
- Добросовестность персонала – еще один важный момент. Полезно будет узнать от секретного агента, например, не кладут ли ваши продавцы разницу скидок себе в карман. Или, может, они систематически разносят по домам те конфеты, которые вы привозите в магазин для угощения покупателей.
3. Объективная оценка системы продаж магазина.
- Проверка «Тайный покупатель» поможет объективно оценить, как работает ваша система продаж. А обычно система работает совсем не так, как вы думаете или хотите, чтобы работала.
- Mystery shopping помогает выявить слабые стороны, устранить неполадки и пробелы в работе магазина. Этот метод помогает увидеть, как прорабатывают все этапы системы продаж ваши продавцы на самом деле.
4. Управление персоналом и бизнесом.
- То, что вы не контролируете – тем вы не управляете. Недостаточно просто внедрить у себя регламенты и прописать правила. Нужно контролировать их выполнение. И хороший способ контроля – задействовать сторонних людей.
- Помимо управления персоналом – в плане выполнения прямых обязанностей и мотивации качественно работать – вам нужно четкое понимание системности бизнеса и цикличности продаж.
- Внедрение тайного покупателя и поможет протестировать, продвинутый вы предприниматель или нет. Старая школа бизнеса давно изжила себя. И вы принимаете непосредственное участие в создании новой.
"Развивай персонал - управляй результатом"!