Волшебное слово

  • 24.04.2019

По всей видимости, одним из проявлений этого «чувства семьи» является использование термина «партнер» — вместо «персонал». И хотите верьте, хотите нет, но партнерство прочно вошло в жизнь сотрудниковStarbucks: здесь даже бывшие коллеги поддерживают связь друг с другом, вместе отмечая свадьбы, рождение детей и прочие важные жизненные события.

Конечно, это не такой уж и выдающийся факт, чтобы писать так подробно, но Гордон Лайл настаивает, что такие вещи происходят не случайно: по его мнению, вовлеченность сотрудников Starbucks в дела компании намного выше, нежели в других организациях. И происходит это именно из-за сплоченности и партнерских взаимоотношений сотрудников — здесь все на равных, все могут высказывать свое мнение.

Кстати, одной из возможностей работников компании быть услышанными выступает программа Partner Blend. Два раза в год для встречи с топ-менеджментом Starbucks из 50 британских районов выбирается по одному представителю. Делегаты могут выступить со своими предложениями, которые потом оцениваются при помощи голосования. Интересная вариация на тему обычного собрания сотрудников – только здесь есть возможность оперативно отреагировать на их первоочередные запросы.

Как-то один «депутат» попросил добавить к фартукам официантов карманы. «Наша команда спроектировала и нарисовала фартук, мы все просчитали и были счастливы, что смогли так быстро решить чью-то проблему, – вспоминает Лайл. – Для нас важен не сам кофейный бизнес, а люди, которые работают с кофе.И мы верим, что именно благодаря заботе о них у нас все получается так замечательно». Любопытный факт: компания-гигант верит в силу маленьких вещей…

Ноги этой «философии мелочей» растут из головного офиса в Сиэтле. Еще до своей экспансии за пределы Северной Америки компания заработала репутацию привлекательного работодателя. В Сиэтле она добилась этого с помощью введения корпоративного медицинского обслуживания и опционов, которые предоставлялись как постоянным, так и временным сотрудникам.

Однако Лайл решил не останавливаться на этом и создал фонд материальной взаимопомощи.

«Теперь мы сможем помогать партнерам, у которых возникли форс-мажорные обстоятельства, – объясняет HR-директор компании. – Да, у нас есть корпоративное медицинское обслуживание и схема выплат опционов, но мы хотим выйти за границы основных потребностей людей и заботиться о наших партнерах еще лучше».