Пять основных стереотипов, мешающих Вам найти работу

На сегодняшний день самые разные категории населения озабочены поиском работы – молодые специалисты, еще вчера сидящие на студенческой скамье, опытные сотрудники, потерявшие место работы, а так же просто все желающие сменить условия труда, специальность или свою жизнь в целом.

Проблемой на пути к переменам могут послужить убеждения и стереотипы, сложившиеся за долгие годы и мешающие соискателю осуществлять активный поиск работы мечты


Стереотип 1. Бесполезно обращаться в кадровые и рекрутинговые агентства, для того чтобы получить желаемую должность.

Сегодня множество организаций и предприятий предпочитают работать с рекрутинговыми агентствами, дабы не тратить собственное время на подбор подходящих кандидатов при массовом поиске.
В данном случае очень важно наладить правильный контакт с рекрутером – произвести хорошее впечатление, заинтересовать своей кандидатурой как профессионалом, показать себя открытым, контактным человеком. Зачастую может так оказаться, что на данный момент в агентстве нет заявок от работодателей, соответствующих Вашей кандидатуре, тогда стоит поинтересоваться как часто обновляются вакансии и когда можно позвонить поинтересоваться о ходе дел по Вашей кандидатуре.

Главная задача – понравиться рекрутеру и тогда уже он будет хотеть Вас продать, как профессионала.

 

Стереотип 2. Бесполезно икать работу по объявлениям в газете или на Интернет-ресурсах.

Бытует мнение, что все объявления, выставляемые посредством СМИ или размещаемые на Интернет-ресурсах, подаются исключительно организациями-мошенниками или бизнесменами-сетевиками.

Общее негативное мнение может сложиться у соискателя, опираясь на прошлый отрицательный опыт. Если Вам единожды не удалось найти достойное предложение с помощью газет или сайтов по трудоустройству, то выводы о нецелесообразности таких поисков делать рано. Возможно, Вам стоит попрактиковаться в умении отсеивать «липовые» предложения от настоящих, а так же правильной подаче собственного резюме на сайтах по трудоустройству и сайтах интересующих Вас компаний.

 

Стереотип 3. На хорошее место можно устроится только при помощи знакомств и связей.

Конечно, Вы неоднократно при поиске работы сталкивались с проблемой отсутствия «связей» для получения желаемой должности. Сегодня такая тенденция активно идет на спад. Работодатели все чаще понимают, что риск приятия кандидата «по знакомству» ничуть не меньше, чем при отборе из вне, а увольнение такого кандидата тянет за собой кучу личных неприятных моментов. «Протеже» вполне может оказаться неважным специалистом или человеком с несносным характером, что будет явной проблемой для работодателя.

Большие холдинговые компании с иностранными инвестициями, которые заботятся о своей репутации и своем бизнесе, сегодня стараются уйти от стандартов подбора персонала «по связям». Попробуйте!

 

Стереотип 4. Наличие многих записей в Вашей трудовой книге закрывает Вам дорогу в компанию Вашей мечты.

Современные работодатели и рекрутинговые агентства учитывают нестабильную ситуацию экономической ситуации в нашей стране и стараются лояльно относится к мобильности кандидатов. Чаще менеджеры по персоналу обращают внимание на тот факт, как часто в течении года соискатель менял место работы.

 

Стереотип 5. Если Вам «с порога» не дают конкретных ответов по Вашей кандидатуре, то нет смысла надеяться на положительный результат.

Зачастую менеджер по подбору персонала не может принимать решение о Вашем приеме на работу единогласно, в основном решение принимается в соглашении с руководством. Может так быть, что руководитель на данный момент отсутствует, директор отдела в отпуске и т.д.

Так же очень часто большие компании создают так называемый «Кадровый резерв» - в будущем планируется расширение, обновление кадрового состава и прочее. Не лишним будет поинтересоваться, когда можно ждать более конкретных результатов и лишний раз перезвонить менеджеру по персоналу самостоятельно – Ваша настойчивость будет оценена по достоинству!

 

 

И еще помните, все стереотипы и убеждения у нас в голове. Кто не стучит – тому не откроют.