Как влюбить в себя работодателя

Если честно, разочаровать работодателя гораздо проще, чем влюбить. И шансов на «пролет» мимо желанной работы несоизмеримо больше. Тем не менее, еще многие из наших соотечественников продолжают жить по принципу «пускай мир прогнется под нас», не замечая, что мир разительно переменился - и перестал прогибаться под многих.

 

Итак, начнем с пунктов, гарантирующих разочарование работодателя.

1. Прислать неадекватное вакансии резюме

Как правило, первые два-три требования вакансии - «must have», т.е. то, что должно быть у кандидата в обязательном порядке. Нужен опыт не менее 3 лет - значит, со стажем в год-полтора на этой должности делать нечего. Необходимо, чтобы кандидат свободно владел английским языком - оставьте ваш школьный немецкий другому работодателю. Несоответствующее вакансии резюме работодатель воспринимает как спам и без колебаний отправляет в корзину.

2. При телефонном собеседовании просить рекрутера перезвонить позже или забывать перезвонить самому

Звучит странно, но встречается не так уж редко ситуация, когда рекрутер дозванивается до соискателя и слышит - «Мне неудобно разговаривать, перезвоните мне через 10 минут». Деловой этикет гласит - кому неудобно, тот и перезванивает. Если вы не топ-менеджер, и не специалист редчайшей квалификации, готовьтесь к тому, что звонок от рекрутера этой компании был первым и последним. Если вы не владеете деловой этикой, вряд ли солидная компания доверит вам общение с клиентами, например. Не можете разговаривать - оцените вашу занятость и скажите рекрутеру, когда вы ему перезвоните. Подбор - это партнерские взаимоотношения, а не вопрос «кто кого отожмет». И, кстати, если вы уж пообещали перезвонить - пожалуйста, перезванивайте. В моей практике были случаи, когда соискатель обещал перезвонить, забывал, а на следующий день направлял еще одно резюме на вакансию. И на мой звонок я получила потрясающий по искренности ответ: «Да я забыла... А вам что, жалко пригласить меня еще раз?». Мне - не жалко. Но если в компании ценятся пунктуальность и аккуратность, а еще старательность и исполнительность, зачем мне тратить время на кандидата, который не соответствует ценностям компании?

3. Опоздать на собеседование и сделать вид, что так и надо

Как правило, чем выше должность кандидата, тем он более организован. Если на собеседование опаздывает руководитель подразделения, он и перезвонит, и СМС пришлет, и уточнит «размер опоздания», и извинится перед встречей. Если же кандидат не слишком искушен в деловой этике, он вполне может сделать вид, что «так и надо», даже если это совсем не так. Не всякий работодатель будет терпеть непунктуальность, но еще меньшее количество будут терпеть невежливость или неуважение - как они это расценят. Поэтому если вы неправильно рассчитали время, попали в пробку и не успеваете быть на встрече вовремя - пришлите хотя бы СМС. Взаимное уважение и корректное поведение добавят вам авторитета при интервью.

4. Быть навязчивым после собеседования

Понятно, что новая работа нужна нам как воздух. Поэтому некоторые кандидаты буквально на следующий же день после собеседования начинают изводить рекрутера звонками и письмами с просьбой об обратной связи. Не все компании могут позволить себе подобную оперативность. Как правило, чем крупнее компания, тем больше собеседований и согласований приходится проводить. Поэтому чем нетерпеливее и бесцеремоннее кандидат, тем меньше шансов на успех.

А как же добиться расположения работодателя? Попробуем дать позитивные советы.

1. Резюме должно максимально соответствовать тексту вакансии и быть подкрепленным цифрами

Если, например, есть необходимый трехлетний опыт в продажах, значит, нужно писать, кому и что продавали - В2В, В2С, регион, достижения - перевыполнение плана, расширение продуктовой линейки, снижение дебиторки, привлечение новых торговых точек - дайте работодателю шанс разглядеть себя получше. Если вы переводчик - упомяните лексику, с которой вы больше всего работали, скорость или качество перевода. Добавьте изюминку, которая выделит ваше резюме из череды подобных - например, «в свободное время перевожу украинские народные сказки». Только пусть это будет правдой, иначе рекрутера на собеседовании, получившего в ответ на вопрос "А какие сказки вы переводите?" четкий ответ "Да уже никакие", может постигнуть печальное для вас разочарование.

2. Пунктуальность и корректность - необходимость на каждой встрече

Незачем пенять на непрофессионализм рекрутеров - вы же сами профессионал, значит, должны быть на высоте. И, кстати, профессионал умеет продемонстрировать свое мастерство без принижения остальных участников собеседования. На большинстве собеседований, на которых кандидат «уедал» кого-либо из сотрудников компании (менеджера по подбору, линейного руководителя или кого-либо другого из участников собеседования), результат встречи, как правило, был для него отрицательным. Делайте выводы.

3. Получение обратной связи - вовремя и к месту

Оптимальной является стратегия, при которой на встрече вы оговариваете дату получения обратной связи (как правило, 5-7 рабочих дней). Если ваш собеседник, представитель работодателя, согласен с этим сроком, есть два вариант - либо вы сами пишете или звоните ему, чтобы узнать результат встречи, либо договариваетесь, что молчание работодателя вы толкуете как его отказ и продолжаете поиски дальше. Чем больше пыла вы проявите, тем меньшего результата добьетесь. Единственное исключение - благодарственное письмо (без лести и красивых штампов) после собеседования. Благодарственные письма не особенно у нас распространены, хотя позволяют и работодателю о себе еще раз напомнить, и из массы «отсмотренных» кандидатов выделиться, и дописать важные факты-цифры, которые вы не успели/забыли упомянуть на собеседовании.

В общем, следовать положительным нашим советам или пунктам, гарантирующим разочарование работодателя, - выбор исключительно ваш. Нам остается только пожелать, чтоб он кратчайшим и оптимальным по затратам путем привел вас к новой интересной работе.

 

Источник: rabota.ua