Тренинг тренеров «Модерация для обучения и развития Руководителей - практика: WORK-SHOP, стратегические сессии, совещания, OPENSPACE». Новинки. Делимся свежими тренерскими «фишками»!

  • 24.05.2012 — 26.05.2012
  • Бизнес-тренер: Илья Глазырин

…модерация позволяет разрабатывать практические решения для бизнеса и развивать команду…

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ

«Модерация для обучения и развития Руководителей: как перейти от теории к практике бизнеса.

WORK-SHOP, стратегические сессии, совещания, OPENSPACE»

Цель тренинга:
Передать инструменты и технологию использования Модерации для развития персонала, для решения проблем, для разработки тактики действий в сложных ситуациях.

Участники:
1.Тренеры
2.Руководители учебных центров

Время: 2 дня

План тренинга:

1.Модерация и фасилитация, в чем разница! Ворк-шоп, мастерская и мастер-класс, почему путают?

Для чего нужна модерация? Где применяется?

2.Пример стратегической сессии: план, форма проведения, как это было, что за задача, как проводили, в чем сложности;

3.Этапы модерации:  техника организации обсуждения, как вывести группу на план действий;

 Выбор темы Модерации: как правильно выбрать тему модерации;
 Вступление: с чего начать, как помочь участникам начать обсуждать свои проблемы;
 Анализ источников, перевод проблем в возможности: «ПРОБЛЕМОЖНОСТИ», где конкуренты видят сложности вы видите возможности;
 Модели анализа: как найти ответ на вопросы, как найти решение, как собрать информацию, как проверить ресурсы;
 Формы создания плана действий для всей команды: action plan, карта решений (для формирования запасных путей), матрица решений;

4.Роль модератора: требования к человеку, чем отличается модератор от тренера «не каждый тренер может быть модератором» - навыки фасилитации, основной навык управленцев и внутренних модераторов (т.к. конфликты и требуется согласование вопросов интересов, ресурсов)
 
5.Факторы успехамодерационного совещания. Правила модерации.

6.Подводные камни и возможные сложности в работе, неожиданный поворот вещей: постоянно работаю с результатом группы;

­  Сложное помещение: форма, площадь, стены, вентиляция, свет;
­ «Непривычный метод»: участники саботируют модерацию, не хотят отвечать на вопросы, отвечают формально;
­ Вопросы плохо сформулированы: участники не могут ответить, ходят вокруг да около;
­ Ведущие не может работать с результатом группы, перетягивает на себя, переиначивает их слова, группа его корректирует;
­ Группы работают с разной скоростью: одни уже закончили, другие еще не начинали;
­ Один участник доминирует, не дает высказываться: как организовать «демократию»;
­ Люди не привыкли копать, поэтому на уровне общих выводов, что сложно перевести в план реальных действий
­ Редкий случай «сложный участник» - это скорее исключение (статусное лицо, которому скучно и не интересно или когда заказчик сильно влияет на процесс);
­ Участник - «ходящий негатив»: что делать если он все комментирует «вы ничего не понимаете», «у вас все не то», «вы ослы»…


7.Новые формы стратегических сессий.Европейская практика развития команд на тренинге: OPENSPACE, WORKSHOP, START-UP.