Ориентация на результат. Развитие компетенции у себя и подчиненных

  • 01.11.2013 — 30.11.2013

Тренинг «Ориентация на результат:
Развитие компетенции у себя и подчиненных»

Цели обучения:
Раскрыть содержание компетенции «Ориентация на результат» через практическую деятельность руководителя;
Развить навыки постановки амбициозных целей как образа результата, самоорганизации, управления

ответственностью и мотивацией исполнителей, принятия управленческих решений;
Проанализировать практические кейсы (примеры) применения вышеперечисленных навыков из практики участников

для развития компетенции «Ориентация на результат».

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня (16 академических часов).

Программа:

Модуль: Ориентация на результат: требования к управленческой эффективности.
Введение  в тему. Глоссарий.
Слагаемые ориентации на результат: стремление к успеху, ответственность в постановке целей,

самоорганизация, настойчивость в преодолении трудностей.
Измерители стремления к успеху и настойчивости в преодолении трудностей.
 (деловая играс выводами про измерители)
По завершении игры тренер проводит анализ упражнения с участниками.

Модуль: Ответственность лидера
Что такое матрица ответственности: «проактивность-инициатива-принятие решений-реализация решений»
Как реализуются составляющие ответственности в практике управления
Как развивать ответственность в себе и подчиненных
Барьеры ответственности и способы их нейтрализации
Требования руководителя к подчиненным и поддержание этих требований в своем поведении
Анализ Видео кейсана предмет элементов матрицы.
Как реализуются составляющие ответственности в практике управления (деловая игра).

Модуль: Персональная эффективность руководителя. Личный вклад в достижение результата
Основная компетенция в бизнесе – умение ставить результат - ориентированные цели. Результат и его образ –

цель.
Критерии при постановке целей. Работа с целями.
Пирамида персонального целеполагания (от стратегии к тактике)

Кейсы:
Экспресс-упражнение. Выводы.
Упражнение  про подмену целей и снижение эффективности.
Критерии SMART при постановке целей (деловая мини-лекция и индивидуальная работа в рабочей тетради) пример

SMART целей и не-смарт целей . отработка SMART в отвлеченном кейсе.
Работа с «ловушками времени» как способ повышения результативности (мозговой штурм в мини-группах) Задача

– выявить типичные ловушки и способы их преодоления
Матрица Эйзенхауера – инструмент расстановки приоритетов

Упражнение с использованием Матрицы Эйзенхауера для применения в деловой игре.

Модуль: Управленческие решения
Управленческие проблемы и своевременное принятие решений
Диагностика проблемы. Умение формулировать проблему
Формулировка ограничений и критериев принятия решений
Определение оптимального решения: оценка и выбор альтернатив

Кейс на формулировку проблемы и принятие решения из нескольких альтернатив

Модуль: Развитие ориентации на результат у подчиненных
Периодическое измерение/оценка текущего результата деятельности подчиненных
Принципы и правила обратной связи
Основные отличия обратной связи от других форм общения в рамках управления (от постановки задачи, от

контроля, от обычного диалога)
Функции обратной связи: оценка, контроль развития, повышение энтузиазма

Упражнение. Передать эмоциональную энергию подчиненным
Запись работы участников в ролевых играхна видео и анализ

Модуль: Конструктивный управленческий диалог с подчиненным
Управленческая беседа: этапы (алгоритм), задачи этапов
"Правильные" и "неправильные" вопросы: "раскрывающие" техники общения
Корректировка поставленных сотрудником целей в процессе обратной связи (анализ амбициозности целей)
Развивающая поддержка сотрудника, мотивация на достижение поставленных целей
Как давать позитивную и негативную обратную связь, чтобы она не приводила в уныние, не вызывала

раздражение и апатию. Роль мотивации в достижении результата

экспресс-упражнения на  обратную связь по правилам