Рецепты тайм-менеджмента от счастливых бизнесменов

  • 15.04.2015

Рецепты тайм-менеджмента от счастливых бизнесменов

Для людей, которые работают по 100 часов в неделю, умение продуктивно построить день и не выдохнуться – вопрос здоровья, профессиональной эффективности и успешной карьеры. Как справляются с рабочими нагрузками преуспевающие предприниматели и топ-менеджеры крупных компаний? Как они находят баланс между работой и жизнью, и возможен ли такой баланс?

Томаш, исполнительный директор крупной косметической компании с офисами в США и Великобритании, своим главным инструментом тайм-менеджмента считает смартфон. «Сейчас я одновременно координирую подготовку делового ужина, готовлюсь к 2-м международным он-лайн конференциям и планирую поездку на фестиваль со своей любимой. Работа в режиме мультизадачности – это эффективно, и смартфон в этом очень помогает».

Еще один рецепт – заботиться о своем теле: питаться качественными продуктами, заниматься спортом. «С тех пор, как я перешел на вегетарианскую пищу, я чувствую, что количество энергии увеличилось вдвое».

Луис, соосновательница шведской компании, которая помогает людям правильно тренироваться и вести здоровый образ жизни, своим главным ноу-хау считает «День меня» в календаре.

«У меня есть обязательные пункты. Раз в неделю я совершаю долгие прогулки с собакой. Два раза в неделю устраиваю посиделки с мужем и друзьями. Плюс тренировки каждый день. В календаре обязательно предусмотрено время для меня – когда я могу побыть наедине с собой. Эти моменты не менее важны, чем совещания».

Луис рассказывает об интересной шведской традиции, которая помогает ей поддерживать баланс между работой и личной жизнью. «В Швеции есть обычай – в три часа дня устраивать «фику». Фика – это 15 минут, когда все прекращают работу и делают перерыв на 15 минут. В это время можно общаться с коллегами, пить кофе, болтать, съесть что-то вкусненькое. Рекомендую всем занятым людям взять на вооружение эту деталь шведской культуры».

Луис считает, что важно любить свою работу. «Если вы занимаетесь тем, что вам интересно, долгие рабочие часы не воспринимаются как наказание. Наоборот, работа дает вам энергию». Найти работу по душе – возможно, совет звучит банально, но большинство успешных людей говорят то же самое. Может, стоить попробовать?

Дьюс, сооснователь музыкально-креативного фестиваля, вообще не разделяет работу и жизнь – по большей части это предопределено его родом деятельности. «Для меня работа и жизнь – одно и то же. Например, когда я ночью отправляюсь в клуб с друзьями, я знакомлюсь там с новыми людьми; я везде ищу новые возможности для развития бизнеса. Мне нравится, что мой бизнес делается за пределами офиса».

Один из секретов Дьюса – «день с нулевым количеством работы». «Я стараюсь придерживаться своего правила, и раз в неделю не работаю вообще. Я люблю выезжать за город, и идеальный вариант, когда свободный день я провожу на природе. Это замечательная возможность отдохнуть от компьютера. Хорошо, если удается выехать так далеко, что мобильная связь недоступна».

Дьюс считает, что для успешного бизнеса важно создать в офисе благоприятную обстановку. Можно даже сказать, расслабленную. «Мы в офисе слушаем музыку, занимаемся йогой, иногда пьем пиво, и это стимулирует к креативности. Если вы считаете часы до окончания рабочего дня – значит, вы занимаетесь не своим делом».

 Дэвид, владелец часового бренда, однажды так решил для себя вопрос баланса между работой и жизнью: «Мне всегда было трудно расставлять приоритеты. И однажды я решил, что моим приоритетом будет семья – независимо от рабочего графика. Я никогда не пропускаю события, связанные с моей дочерью».

Главный секрет Дэвида – работать сосредоточенно над рабочей задачей, пока она не выполнена, не отвлекаясь на мелочи и посторонние вещи. Многие мелкие задачи можно выполнить за пределами офиса. Например, почту можно проверить еще дома, пока пьешь кофе, а затем – дома перед сном.

Дэвид также принадлежит к числу счастливцев, которые занимаются делом, которое любят. «Занимайтесь тем, что любите; любите то, чем занимаетесь. Это тяжело, но тогда работа перестает быть работой и становится частью жизни».