Деньги-мотивирующий или контролирующий фактор?

  • 20.02.2015

Деньги-мотивирующий или контролирующий фактор?

Существует известная поговорка "Деньги говорят" . Ее можно продолжит "А что они говорят?". Независимо от того, как хорошо прописана ваша стратегия, работники могут достигнуть желаемых целей только при наличии ясного понимания того, что от них ожидают и как их вознаградят за их труд.

 "Деньги говорят" - если оплата соответствует качеству объему работы. Награды могут быть использованы как способ выразить признание, одобрение, уважение к усилиям, но чем больше они используются как мотиваторы, - например, как схема бонусов, - тем более вероятно, что это будет иметь негативное последствие.

 Успешность работы любой организации  является произведением способностей и мотивации ее сотрудников. На основе учета базовых факторов рабочей мотивации организации проводят систематические мониторинги мотивационного фона. Подобные мониторинги являются непременной составляющей процедур employee survey (опросов персонала), проводимых по указанию и для высшего корпоративного руководства.

 Если результаты подобных опросов оказываются настораживающими, руководством компании  оперативно принимаются необходимые меры в:

1. Составляющей рабочего энтузиазма.

Профессиональный энтузиазм исполнителей зависит от таких показателей: уверенность работника, в том, что его активность приведет к запланированному результату; знание, что достигнутые работником успехи не останутся незамеченными, а будут оценены и вознаграждены руководством; ценность в глазах работника самого ожидаемого поощрения.

2. Уверенности сотрудников в успех.

Сотрудники базируют свою уверенность на основании оценки собственных профессиональных компетенций в возможностях добиться положительных результатов поставленных руководством. Поэтому каждому руководителю необходимо:

  • начинать работу по мотивированию сотрудника необходимо с момента его прихода в организацию;
  • доказать реалистичность заданной планки (у работника должна быть уверенность в ее преодолении);
  • организовать систему наставничества, которая предполагает прикрепление к новичкам опытных коллег-наставников.

3. Признании результатов руководителем.

Важным параметром любой работы являются степень ее законченности, а также измеримости и наглядности получаемых результатов. Вполне естественно, что руководство организации в первую очередь уделяет внимание успехам и сбоям на выходе, нежели результативности работы подразделений малой видимости. Чем безотказнее функционируют такие подразделения, тем меньше шансов у их сотрудников и руководителей быть замеченным, вышестоящим начальством, и лишь серьезный сбой в их работе позволяет наглядно увидеть действительную значимость этих незаметных звеньев организации.

Для повышения уровня мотивации таких сотрудников необходимо:

  • взять за правило периодически посещать офисные и инфраструктурные подразделения;
  • передавать подчиненным часть своих полномочий и ответственности, расширяя зону их автономии и самостоятельности;
  • фиксировать ситуации, когда сотрудники добиваются успехов в решении делегированных задач;
  • вдохновлять и поддерживать своих сотрудников в случае их перехода на новые должности;
  • демонстрировать талантливым сотрудникам, что рассматриваете их в качестве первых кандидатов на выдвижение.

 

    © Старший менеджер проектов "АДЪЮТОР",  Баньковская Вита